Особенности переживания страхов в младшем школьном возрасте

Нравится Среди человеческих эмоций самой распространённой и отрицательно окрашенной выделяется — страх, которая может быть и у детей и у их родителей. В ситуации межличностного общения родителей и детей всегда присутствуют отрицательные эмоции, которые вызывают страх, порой это происходит осознанно, и родители пытаются таким образом воздействовать на поведение ребёнка, забывая при этом, что чувство страха приводит к параличу сознания ребёнка и наносит ему ощутимый вред. Впоследствии этот детский страх мешает повзрослевшему ребёнку преодолеть жизненные ситуации, связанные с этим страхом. Зачастую само противодействие родителям становится для ребёнка важнее, чем неудовлетворённая потребность: Левин, обсуждая психологическую ситуацию запрета и наказания, выделил четыре направления поведения детей: Фрейд говорит, что страх — это состояние аффекта — объединение определённых ощущений ряда: В теории дифференциальных эмоций К. Изард, описываются базовые эмоции человека, среди которых одно из основных мест занимает страх. Поскольку страх отнесён к базовым эмоциям, то его относят к врождённым эмоциональным процессам, имеющим, генетически заданный физиологический компонент, строго определённый мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием… [2].

Проявление школьных страхов 1 1 и тревожности у младших школьников

Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующаяся отсутствием болезненных психологических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности. Страх один из видов психологического расстройства. Под влиянием страха человек становится не уверенным в себе.

Классификация страхов младших школьников по частоте и интенсивности. по психологии, на тему"Психолого-педагогическое исследование страхов.

Проведенная диагностическая работа показала необходимость профилактики возрастных страхов у детей младшего школьного возраста. На основании этого был разработан и частично апробирован комплекс профилактических занятий. Была составлена программа профилактической работы со младшими школьниками. Коррекционная программа состоит из 3 этапов: На диагностическом этапе выявляются наиболее выраженные школьные страхи у детей, на втором этапе проводится групповая работа по коррекции школьных страхов, на третьем этапе определяется эффективность коррекционной работы.

В зависимости от выявленных у детей страхов содержание программы может и должно варьироваться. Данная программа групповой психологической работы со страхами включает традиционные для психологов техники. Одним из основополагающих методов является арттерапевтический рисование.

страхи у детей от 7 до 11 лет Детские страхи у младших школьников лет Страх в данном возрасте - это страх быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают. Другими словами, это страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения, будь то школа, сверстники или семья. Совесть неотделима от чувства вины как регулятора нравственно-этических отношений еще в старшем дошкольном возрасте.

Переживание своего несоответствия требованиям и ожиданиям окружающих у школьников - тоже разновидность чувства вины, но в более широком, чем семейный, социальном контексте. Если в младшем школьном возрасте не будет сформировано умение оценивать свои поступки с точки зрения социальных предписаний, то в дальнейшем это будет весьма трудно сделать, так как упущено самое благоприятное время для формирования социального чувства ответственности.

никновении страхов у младших школьников: повышенный уровень требова ния и войны, страх психологического одиночества, страх магических су.

Легко основать порядок в обществе, подчинив каждого его члена определенным правилам. Легко воспитать слепца, который, не протестуя, подчинялся бы поводырю или Корану. Насколько же труднее освободить человека, научив его властвовать над собой! Антуан де Сент-Экзепюри Причины страхов младших школьников и способы их коррекции Введение Трудности современной жизни часто влекут за собой расстройство психологического здоровья.

Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующаяся отсутствием болезненных психологических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности. Страх один из видов психологического расстройства. Под влиянием страха человек становится не уверенным в себе. Детские страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или же сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной слабости ребёнка.

Для того чтобы воздействовать на ребёнка и помочь ему избавится от страхов, необходимо знать его природу. Страх - это отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Необходимо четко знать какую функцию страх выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть — на это направлено наше исследование.

страхи младших школьников

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я

В современное время со страхами сталкиваются и младшие У младших школьников инстинктивные формы страха, которые связаны.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи.

Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали. Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали. Чтобы определить страх нищеты нужно знать его симптомы. Безразличие — это отсутствие самолюбия, нежелание бороться с нищетой, интеллектуальная и физическая лень, отсутствие инициативы, воображения, энтузиазма и самоконтроля.

Психолого-педагогическое исследование страхов у детей младшего школьного возраста

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Экономика" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Возможно, существует специфика в проявлении детских страхов у детей второго и четвертого класса. Сопровождается разнообразными вегетативными расстройствами. Может быть различно выражено — от неопределенного чувства неуверенности, опасности до ужаса 6 страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула А.

В исследование участвовали дети, обучающиеся в начальных классах, в количестве 77 человек:

Психология детей младшего школьного возраста.. страхи и тревожность младших школьников.

Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаше, чем какая-либо другая эмоция. Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. В очень большой части страхов у младших школьников преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения и страхи, связанные с родителями. Тревожные дети очень чувствительны к результатам собственной деятельности, боятся и избегают успеха.

Им очень трудно оценить результаты своей деятельности, они не могут сами решать, правильно сделали что- либо, а ждут оценки от взрослого. Однако, после адаптационного периода, который продолжается обычно в первой и второй четверти положение меняется. Число страхов выше у девочек, чем у мальчиков девочки более чувствительны. Психологи выделяют способы преодоления страхов у детей.

Для этого существуют целые комплексы приемов, упражнений.

Изучение проблемы страхов младших школьников

Введение Актуальность темы исследования. Здоровье исследуется специалистами из разных областей науки Н. Сайко [62] Поддержание и сохранение здоровья детей и подростков диктуется значительным ухудшением состояния здоровья несовершеннолетних, что осложняет воспитательно-образовательный процесс и снижает качество обучения В.

В соответствии с логикой системно-субъектного подхода, принятого в психологии К.

КОРРЕКЦИЯ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Дзеверук Л.С. укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся».

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.

В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!